12 августа 2015 г.

Путешествие на Кипр август-сентябрь'14

Сейчас будет реально СТОПИЦОТ фоток и букв =) Этот "роман" я писала почти неделю, надеюсь кому-то будет полезно. Указала некоторые моменты довольно подробно, потому что именно такие вот отчёты помогают нам всегда планировать путешествие, ну и хочется завлечь народ отдыхать активно, не сидеть на ALL Inclusive и не тухнуть на пляжу =))

ИТАК!

Во второй раз мы решили поехать на другую часть острова в город Пафос. Про наше первое путешествие на Кипр можно почитать тут. Отдых этот был спонтанный, т.к. планировали Испанию во второй половине сентября, но из-за работы мужа пришлось буквально за 3-4 дня что-то решать. Опять помог Чиптрип, где мы взяли одну из самых бюджетных путёвок, условиями было расположение отеля недалеко от моря, завтраки и наличие кухни в номере. Отель этот я не советую, так как мы там повстречали однажды вечером товарища Таракана каких-то чернобыльских размеров, после нам конечно провели санобработку, но впечатление было подпорчено. Во всём остальном для нас это был идеальный отель (Daphne), так как мы там только ночевали, да и то не все 2 недели.

1. Перелёт :
Туда летели Трансаэро чартером в Ларнаку, самолёт большой - двухэтажный, регистрировались как всегда заранее, омрачили хорошее предотпускное настроение только дикие очереди во Внуково... Обратно так же Трансаэро, но уже регулярным рейсом из Пафоса - понравилось больше, самолёт был поновее, удалось даже посмотреть фильм на встроенном экране.

2. Прокат Велосипедов
Первые и последние пару дней мы катались по Пафосу на велосипедах. Прокатов не так уж много, а с детским креслом и того меньше. Мы нашли прокат, где работал русский парень, называется Mr. Happy, адрес: Station 1, Roman II Hotel - там рядом большой ТЦ Кингс Авеню Мол (мы в нем были - бесполезный совершенно). В Пафосе есть отличная велодорожка, но ехать по ней очень жарко - можно один разочек.

Лучше всего ездить вдоль набережной, хотя там и стоит запрещающий знак, но все катаются!

Очень красиво, ветерочек дует, увидел красивый пляж - остановился, искупался! Особенно здорово вечером при луне, в прохладе ... Оставляли велосипеды внизу отеля - прикручивали замком к дереву.

3. Прокат Машины

Мы толком не успели изучить вопрос в Москве, решили ориентироваться на месте. Зашли в несколько прокатов, торговаться можно и нужно!! Можно либо получить скидку на имеющуюся машину, либо за ту же цену взять машину выше классом. Наш прокат назывался: Costas Car Hire, находится он недалеко от моря на улице Apostolou Pavlou. Хозяйка женщина лет 50, по-английски говорит сносно. Доторговались мы до 25 евро/день за Форд Фиесту с детским креслом автомат (т.к. муж боялся, что не сможет переключать коробку левой рукой) на 8 дней. Страховка была не расширенная, не распространялась на днище, стекло и колёса, когда у нас сдуло колесо на 3-й день - сын хозяйки довез нас до сервиса, где за 15 евро нам его отремонтировали. Дороги на Кипре очень хорошие, 130 км по трассе едешь как 90 у нас. Движение левостороннее, сначала страшно, потом привыкаешь, правда мне было дико страшно на горных дорогах, потому что мне казалось, что я вишу над пропастью - я все время ругалась на мужа, чтобы он прижался ближе к скалам. Потом, когда я села за руль, он понял о чём я говорила =)))

Бывали весьма стрёмные моменты =))

У всех прокатных машин красные номера, поэтому "чайников" видно сразу. У нас был прикол, когда мы на северной части Кипра заехали на круг не в ту сторону, навстречу нам 3 машины, но никто не стал сигналить, наоборот все поржали, что с нас возьмешь - с туристов)))

Кстати, указала на карте почту, мы отправляли родным и друзьям открыточки - бережно собранные со всех уголков Кипра:

4. Пляжи

На Кипре все пляжи муниципальные, поэтому можно спокойно купаться где угодно, пусть даже это будет пляж около 5-ти звездочного отеля. Только за зонтики и шезлонги нужно платить.

В этот раз мы посетили большое количество пляжей. В первый день пошли конечно на тот, что рядом с отелем, но он оказался не о чем, т.к. там набережная с бетонной плитой и есть  только одна маленькая бухточка с кучей народу. Плюс только хорошие раздевалки с душем и туалетом.

Недалеко от Пафоса находится замечательный пляж Coral Bay, туда мы ездили 2 раза на машине. Вода там чистейшая, песочка много.

Если идти/ехать на велике по набережной, то не очень далеко будет маяк и одноименный пляж + кафе. (Lighthouse beach). Пляж не очень, потому что захода нет нормального - в воде скользкие плиты и мелко, но мы тусили несколько вечеров тут, потому что в этом кафе бармен, который немного говорит по-русски, готовит офигенную пиноколаду, я такой вкусной никогда в жизни не пила и коктейли после 20.00 продаются со скидкой, а шезлонги бесплатные. Так здорово после жаркого насыщенного дня лечь на шезлонг, смотреть на море в свете луны и попивать пиноколаду =)) Кстати, бар это весьма эксцентричный - на заднем дворе был загон с овцами-козами-кроликами-курицами и столик, а вместо стульев - унитазы.

Если ехать по набережной в противоположную сторону от маяка, то можно найти очень много уютных пляжей в бухточках, есть даже с теньком от деревьев. Хороший пляж около отеля Aloe.

Отличный пляж рядом со скалой Афродиты, там на берегу стоит огромный камень, от которого падает тень, что большая редкость на местных пляжах. Но песок там крупный, местами галька. И из-за волн вода была не такой прозрачной голубой, как везде, а какой-то мутной.

Ездили на один день к друзьям в Протарас на другой конец острова, пляж рядом с отелем Harry's, там маленькая бухта - народу очень много, но для деток рай, потому что мелко, волн нет. А если выплыть из бухты и нырнуть с маской или очками для плавания, то там будет подводный музей - велосипед, статуя Афродиты, пушка - очень прикольно.

5. Кухня

На отдыхе мы всегда стараемся максимально погрузиться в культуру и пробовать национальные блюда, ну и конечно же на море нужно кушать рыбу - она там просто необыкновенная.
На набережной большое количество кафешек и везде вкусно готовят! Не было ни одного, где нам бы не понравилось. Например "Посейдонас" - там есть детская комната, где наш ребёнок бесился до потери пульса =)) На гарнир к рыбе нам принесли 2 вида картошки и рис, и еще овощи)) Там я ела рыбу-меч - очень вкусно. Паша пробовал "Стефадо" - это мясо, тушеное в вине с луком, на вкус как обычный гуляш =)

Недалеко от нашего отеля было кафе Ideal, там мы были 2 раза - еда очень вкусная и готовят быстро, мусака просто необыкновенная, когда мы сказали об этом официанту, он подмигнул и заговорщически сказал, что у них конечно мусака хороша, но вот есть повар в одном кафе, который готовит еще лучше.

Написал нам на бумажке адрес, жаль, что мы узнали об этом кафе в последний день - всем советую, называется: The moorings. Мусака там просто огонь, мы чуть языки не проглотили - ее подают в горшочках, стоит вроде 10 евро, но порция просто огромная. Так же там есть детская комната и очень вкусные коктейли, в том числе безалкогольные.

Нам повезло - прямо рядом с отелем был огромный супермаркет, где мы покупали все! В рыбном отделе как кстати оказалась русская женщина, которая чистила и разделывала нам свежую рыбку, которую мы вечерком жарили на своей кухне =) Попробовали местную рыбу Грумер - мне показалось полная фигня.

Один раз мы кушали в соседней деревушке Пейя - она находится немного на возвышенности и оттуда открывается очень красивый вид! Я решила заказать пасту ради разнообразия, мне принесли такой таз, что пришлось забирать с собой и еще вечером хватило покушать нам всем))))

По дороге как-то останавливались в деревне Polis, где было очень уютно и ни одного человека))  Я кушала мусаку, но тут она была на 4-ку, а Паша пробовал Афелию - свинина в вине и кориандре, похоже было на шашлык. Естественно официант оказался русско-говорящим болгарином, мы уже не удивляемся =)

Есть в Пафосе одно кафе, в которое мы попали в предпоследний день и очень потом жалели, что не сможем там больше поужинать, называется Fat Mamas - туда лучше приходить до 7, потому что потом будет очередь за столик. Мы взяли 2 вида пасты маленькую порцию - половинка Mamas-порции =)) Это просто ОГОНЬ!! Даже в Италии не было так вкусно! Пока мы кушали - там работали аниматоры. танцевали, Варя вместе с ними. У них очень прикольная система обслуживания, за столик нас посадил один официант, заказ принял второй, принес напитки третий, еду четвёртый, счет пятый. Они там бегают между столиками, только в глазах мелькает, при этом все быстро и чётко!!

В Протарасе ребята решились на рыбное мезе ( я честно говоря не фанат морских гадов, ем только креветки), но кое-что попробовала. В целом очень даже не плохо.

Кстати, почему-то везде продается обычная питьевая вода, если хочется минералки, то придется поискать и заплатить в 2-3 р дороже.

Вот ещё фото, я не помню как называлось кафе - оно тоже на набережной Пафоса, вот там были очень вкусные королевские креветки и сэндвичи.

6. Достопримечательности

Вообще Пафос богат на достопримечательности - смотреть, не пересмотреть. В первый же день мы пошли туда, куда глаза глядят =) Вышли к древней церкви - Христополитиса (13в), развалины и развалины, ничего особенного.

Зато потом мы потом мы двинули в Археологический парк - вход 4,5 евро, пошли мы ближе к вечеру, т.к. днем ходить по открытой местности очень жарко. Но все-таки надо идти туда часа в 4, потому что мы спросили у охранника - успеем ли осмотреть все за час, он сказал, что час - энаф, но в итоге оказалось совсем не энаф, стемнело, мы забрели в самый конец парка и пришлось лезть через забор, т.к. лень было идти обратно до выхода =)))) Да, было весело, я была в платье и сланцах, забор высокий, и еще ребенка перекидывали с мужем =))) P.S. а я потом удивляюсь, почему Варя на детских площадках не хочет идти в обход, а просится перелезть через забор =)))

Нам там очень понравилось, особенно Варе, потому что везде можно лазить и все можно трогать =)
 Когда доберётесь до амфитеатра - встаньте в середину и спойте или крикните что-нибудь - там просто невероятная акустика!

Кстати, если успеть до закрытия, то есть второй выход из этого парка - как раз напротив маяка и пляжа с баром, про который я писала выше. На фото Варя нашла себе древний стульчик =)

Мы любители смотровых площадок и нигде не упускаем возможности забраться куда-нибудь повыше. Но ехать в центр Пафоса не велике было не самым удачным решением, т.к. уклон там прост ППЦ, пришлось катить велики в гору!! По дороге зашли охладиться в Mother Care, там как кстати были скидки - купили Варьке обновочки. Добрались к Агоре (местному маркету), там очень много сувениров и одежды, особенно понравились детские платьишки. Немного полюбовались видом на город и поехали охлаждаться в море.

Если после Coral Bay проехать чуть дальше - можно посмотреть классное место: Sea Caves, там пещеры в скалах - очень красивый вид, но к краю лучше не подходить, потому что есть риск обвала..

Если поехать еще дальше, то можно попасть в волшебное место: ущелье Avacas - это что-то необыкновенное, но надо быть готовым идти от парковки по солнцепёку минут 20, как минимум. Потом появляется тропа, чем глубже - тем больше тенька. Тропа идет вдоль ручья, сверху нависают танцующие скалы, там очень красиво!

Вход туда бесплатный, до конца ущелья мы не дошли, вообще народу там очень мало. Встретили пару тётушек, которые говорили между собой: "Скалы и все, смотреть нечего" - интересно, а что они ожидали там увидеть - наверное большой супермаркет в конце ущелья, тут как говорится: "Каждому своё".

Еще мы побывали в купальнях Афродиты, но после Авакаса они не впечатлили совершенно =)

Было у нас еще путешествие в горы Троодос к Кикскому монастырю. Едем мы по большой дороге, а навигатор рисует нам более короткий путь, мы относимся к таким моментам настороже, но увидев указатель "Монастырь Кикос", свернули с дороги - вот это было зря!!
Дорога просто ад - очень узко, никого нет, какие-то деревни на скалах, чуть ли не на деревьях, где нет людей, обрыв... Виды конечно потрясающие, но я всю дорогу крестилась - так было страшно. Хотя муж уверяет, что там был еще запас по ширине, его напрягала только грунтовка и камни, которые периодически валялись посреди дороги, явно их туда никто не клал))) Мне казалось, что этот серпантин никогда не кончится.

Вот пара фоток, когда руки еще не тряслись, и я могла сидеть с открытыми глазами =))Это НЕ одностороннее движение =))

"Вот, новый поворот...."

Сам монастырь очень понравился, купили книгу про него - история просто невероятная. К чудотворной иконе, мы, к сожалению, не пошли, т.к. Варя раскапризничалась, ей не очень нравятся резкие запахи, да и очередь была приличная.. Но я верю, что достаточно просто оказаться в святом месте и вдохнуть этот воздух, а все остальное уже не так важно..

Еще купили монастырского вина домой - очень вкусное! Обратно ехали по нормальной трассе с ветерком =) Выкладываю принтскрин карт с отметками куда ехать НЕ надо))

Вот по трассе E810 ехать НЕ надо =)

По дороге заехали в деревушку Троодос, где перекусили, Варя поиграла на большущей детской площадке, а мы купили диск The Beatles, чтобы дорога стала веселее.

В последние деньки мы больше отдыхали, но все-таки посетили еще одно место: Tomb of the Kings, раскопки там еще ведутся,  можно так же везде полазить и всё потрогать =)

7. Северный Кипр

Про Северный Кипр буду писать отдельно. Еще в первую поездку, меня очень заинтересовала история Кипра и тот факт, что половина острова оккупирована турками. Город Никосия или Лефкоша (как называют его турки) является единственным городом - столицей 2-х государств (Северного и Южного Кипра).

Прямо по городу проходит граница, есть зелёный коридор - который представляет из себя просто полосу земли, сильно заросшую травой. Сначала мы погуляли по Никосии Южной - город не понравился совсем, нам показалось, что там очень узко, тесно, жарко, много мусора, заброшенных домов, какие-то вьетнамцы везде.

На фото автомобильная дорога =) Справа и слева "тротуар":

Яркие краски:

Были и прикольные улочки:

Это тоже автомобильная дорога! Я вышла из машины и шла, смотрела не едет ли кто, а Паша плелся за мной - совсем не хотелось разбить прокатную машину на территории Турции...

Обычная дверь в Никосии:

Обычная улица:

В какой-то момент мы оставили машину и пошли пешком, потому что ездить по этим улочкам было просто небезопасно)) Этот парень сказал, то мы мучаем ребёнка, гуляя в жару, предлагал подвести, попутно поделился, что он был 3 раза женат на женщинах из Сирии, Ливана и Турции, и у него 7-ро детей, попросил сфоткать его))

Варя урвала на одной из улочек у какого-то дедули шарик, а потом он лопнул, и вот она делится своим горем с каким-то турком на автобусной остановке =))

Найти КПП оказалось не просто, хотя я в Москве изучала этот вопрос, но приехав, как мне казалось, в нужное место выяснили, что это КПП только для пешеходов. Мы долго плутали по улочкам, в итоге в каком-то магазине попался очень приветливый мужчина, который просто Мегаподробно объяснил, как доехать, даже хотел с нами проехаться)) Проблема была в том, что там очень много улиц с односторонним движением, а знаков вообще нет, вот так и едешь, пока не упрёшься во встречную машину. На КПП была очередь, но не большая, сначала мы проехали южную границу, потом на Северной взяли спец.бланки, заполнили - туда поставили печать, купили страховку за 20 евро и вот мы на территории Турции!

Дико хотелось пить - остановились в первом попавшемся магазине, продавец оказался, угадайте? - Правильно! - Русским)) Сдачи с 50 евро у него не было, он подарил нам воду, и еще поменял 100 евро на лиры))  Первое, что поразило - везде флаги, притом огромные - на возвышенностях, природа необыкновенно красивая - горы, деревья, очень сильно отличается от юга. Мы поехали в Кирению (Гирне), это маленький курортный городок с пробками и узкими улочками.

Найти жилье на месте оказалось очень сложно, поэтому дам ссылку на гестхауз, где мы в итоге остановились, может кому пригодится. горничная естественно говорила по-русски)) Место очень атмосферное, хозяева любители танго, на втором этаже большой зал для танцев и барная стойка, видимо там проходят вечеринки. Очень много картин и статуэток на тему танго.
Адрес: Sht. Ozdemir Sok n. 5, Кирения - Yalin Guest House

Вообще там очень уютно, завтрак нам приготовили внизу на кухне, Варюше - омлет, нам - яичницу. Все было вкусно. Заплатили за 1 ночь с завтраком 120 лир. Курс: 1 евро - 2,8 лиры, я умножала цену в лирах на 17, и получала цену в рублях. В центре Гирне обменник - 2,83 лиры.

Сам город нам очень не понравился - грязь везде, мусорные пакеты выставляют прям на тротуар и вечером ездит машина - собирает, но до этого ты ходишь прямо между мусорными пакетами. Везде военные, колючие проволоки, полицейские с автоматами. Пляжа нет, поехали на один - там было грязно, стекла, поехали на второй - наткнулись на шлагбаум военной базы.

Было только 2 плюса в нашей поездке в этот город - очень красивая набережная с рыбными ресторанчиками, в одном из которых мы поужинали и Киренейская крепость с музеем кораблекрушения (вход 12 лир). Крепость большая, с вершины открывается очень красивый вид на бухту и море, музей тоже очень понравился - там хранится самый древний деревянный корабль - ему больше 2000 лет.

Дальше наш путь лежал на самый кончик острова - полуостров Карпас. По дороге мы решили заехать в замок Св. Иллариона - это одно из самых необыкновенных мест Кипра, оно сделало нашу поездку (вход 7 лир).

Это не кучка камней, как могло показаться сначала - это замок!

Боже мой, как же там красиво!! И я искренне не понимаю, как в те времена люди могли построить такой замок!!! Я загрузила Варю в слинг и мы отправились на восхождение)) Больше всего я боялась жары, но там был тенёк и ветерок.

Вот такой сногсшибательный вид!!!

А это древний туалет))

Ходили мы несколько часов, заглянули почти во все закоулочки. Там есть даже кафе, где мы выпили наивкуснейшего лимонада (5 лир) и отправили открытку (все вместе 3 лиры) - да, прямо из замка, там есть почта))

Мы на вершине!!

Продолжаем нашу дорогу, после того, как мы въехали на полуостров Карпас, я наконец-то поняла, почему на магнитиках изображают осликов!!

Мистер Осёл говорит: "Преведдд" (P.S. они так прикольно кричат)

Если остановиться посреди дороги, увидив вдалеке осла, они сразу бегут радостно к тебе, открываешь окно - засовывают голову. Муж испугался сначала и дал газу)) У меня уже был опыт общения с дикими осликами, правда в Узбекистане, поэтому я мужественно пошла им навстречу. В запасе были яблоки и груша, которые они с удовольствием слопали, и Варюшка покормила их тоже - сколько же было визга!!))

Места совершенно дикие, людей, машин, домов - ничего нету))) Как будто высадились на другой планете, ослиной)) Увидев, указатель на бунгало, решили, что надо бы остановиться, потому что уверенности, что мы встретим еще жилье - не было! Цена такая же, как в Кирении  - 120 лир с завтраком. Отдельный домик с двуспальной и односпальной кроватью и душем/туалетом. Еще было крылечко со столом и стульями, и совершенно потрясающим видом на море и Голден Бич - то, ради чего мы сюда и приехали.

Турецкая кухня нам не понравилась. То есть мне =) На ужин мы заказали мясное ассорти, там было разное мясо-гриль, но мне показалось, что даже курица = баранина, а я не люблю баранину.... Зато вино, которое посоветовал хозяин, было отличным - и цена за бутылку вполне гуманная, несмотря на то, что магазинов и кафешек поблизости нет больше))

Не побоюсь громких слов, но это самое необыкновенно место на Кипре, все остальное тлен =) Кроме нас была еще одна пара уже пожилая, хозяин бунгало, его мать и все. Огромный дикий пляж, тонны песка и красоты, бескрайнее море, тишина. Я могу сравнить это место только с красотой горных высот. Эмоции примерно такие же - ощущение полного единения с природой и стихией, чувствуешь себя на краю света. Мы пожалели, что потеряли день в Кирении, лучше бы здесь побыли 2 дня, но въезд разрешен только на 3 дня, поэтому утром нам пришлось возвращаться - предстоял долгий путь до Пафоса.

Утром мы съездили на самый краешек острова, забрались на небольшой холмик, какая же там красота!! Дорога правда совсем плохая, ехали очень медленно...

По дороге заехали в монастырь Апостола Андрея, есть данные, что основан монастырь в 1 веке н.э.!!!! Современное здание датируется XIX веком...Греческие фонды готовы выделить деньги на реставрацию. этого замечательного "памятника", но никак не уладят вопрос с турками, т.к. те не хотят, чтобы греческие рабочие жили там... В данный момент церковь в ужасном запустении, но службы там ведутся - в полуподваотном помещении, иконы стоят на полу, разваливающие деревянные лавки - очень грустная картина =( Кстати, кормить осликов там не стоит, они как голуби потом слетелись к нашей машине, еле уехали))

Напоследок искупались на другом конце Голден Бич, и домой - в Пафос.

8. Про расстояния

Пафос-Протарас - 3 часа туда утром, 2,5 часа обратно вечером.
Пафос-Никосия - 1 час 50 минут.
Никосия - Кирения (Гирне) - 30 минут.
Кирения - Голден Бич - 1,5 часа

9. Интересные места
  • В поисках вело проката набрели на магазинчик керамики ручной работы! Это что-то невероятное, там столько красоты, но дорого. Хотя я понимаю, почему такие цены. Там безумно красивые картины из Керамики. я купила себе и подруге серьги. Вот где-то на улице Апостола Павла нужно искать этот магазиник.
  • Если ехать по велодорожке до конца, а потом свернуть к морю, то где-то там можно найти магазин чудесной творческой девушки (знаю - описание просто блеск, но я потеряла визитку, и адреса совершенно не помню) =( Мы любим привозить из поездок какие-нибудь памятные штуки - чаще всего это картины или панно, я мечтаю когда-нибудь оформить ими стену в нашей квартире, пока они висят разрозненно. В этой мастерской мы купили одну картину с классной философской надписью, а вот фото (правда с телефона) того, что там еще было:

• Хочу отдельным пунктом рассказать про один ресторан. Паша еще в Москве нашёл отзывы про него на Tripadvizor, заехали мы туда по дороге из Никосии - находится он ближе к Лимасолу в одной деревушке. Найти его не так просто, пришлось немного покрутиться, поспрашивать у местных. Мы были очень уставшие  - время позднее, до Пафоса еще пилить, я уже начала думать, что надо бы забить, но муж настоял - и не зря!
 Если Вы хотите что-то понять в местной кухне, то нужно есть не мусаку на пляже, а поехать в это удивительное место! Мне сразу вспомнился момент, когда мы попали в пригороде Милана в такую же деревушку и ресторанчик для местных - попросили болоньезе, на что женщина улыбнулась, сказала, что у них нет болоньезе, но она сделает что-нибудь с мясом)) Некоторые блюда очень пиарятся для туристов, но сами местные их не едят.

Ресторан этот открывается в 7, мы почувствовали себя бомжами в шортах и шлепках даже не тогда, когда расстелили белоснежную скатерть, поставили немыслимое количество приборов и зажгли свечи по всему дворику, где стояли столы, а когда вычищенный до блеска официант попшикал нам на руки розовую воду, это было что-то. Мы были голодные как волки, пока готовился наш заказ (кстати в меню не было мусаки, стефадо и прочего, тут мы положились полностью на этого графичного официанта), нам принесли свежеиспеченый хлеб - это просто отвал башки...к нему какие-то штуки, которые надо мазать на хлеб, одну он очень долго объяснял, но мы никак не могли понять что это - я попробовала и как закричу: "Свёкла, это же свёкла!!!", он был удивлён не меньше меня, что мы, русские, это едим и довольно часто))) Ну а потом были основные блюда. У меня не хватит слов описать эти вкусы, вот ела я курицу, но приготовлена она была по каким-то старинным местным рецептам, я даже не поняла, что за специи, какой соус - это было просто необыкновенно вкусно.  Вот не было бы этого ресторана - не было бы такого целостного восприятия Кипра. Пишу сюда название и адрес. Кстати, это на самом деле культурный центр, там есть винный погреб и глиняная мастерская.

Культурный центр Архонтико Пападопулу (Archontiko Papadopoulou)
Arch. Makariou Ave. 67, Kornos, 7640, Cyprus , вот тут пара слов про это место: http://ostrov-kipr.info/site/life?art_id=223

Фото только с телефона...

Вы просто герои, если дочитали до конца!! Спасибо! Готова ответить на любые вопросы по Кипру, можно писать на почту: art-kote@yandex.ru