5 августа 2015 г.

Отдых на Кипре сентябрь'12

Копирую из своего старого ЖЖ этот пост, может кому пригодится!! А скоро будет рассказ про наше второе, более интересное путешествие на этот замечательный остров!

Заметки с Кипра.

1) Выбор
Очень хотелось на море, так как летом никуда не ездили, в мае были в Турции, поэтому она отмелась сразу. Хотели очень в Грецию, после нескольких турагенств и советов знакомых, отправились в ЧипТрип, это была наша последняя надежда, так как бюджет был ограничен. Пугали страшными очередями, мы приехали в субботу днем, заняли очередь, предварительно заплатили(без очереди) пол предполагаемой суммы, так как без путевки уходить не собирались, и пошли в суши. Через 1,5 часа нам позвонила менеджер и сказала, что минут 30 и будет наша очередь. Грецию нам предложили на 26 сентября, но уехать хотелось скорее, ибо не было сил больше))) Вот так мы решили взять путевку на Кипр 13 сентября. ( Покупали за 2 недели 1-го сентября). Нам было все равно куда, сказали деньги, в которые хотим уложиться и все. В итоге: место Протарас.
2) Вылет был утром, такси, вызванное на 6.30 не приехало. Ехать в шереметьево, хрен знает куда, тем более мы заказывали такси с детским автокреслом, вобщем я запаниковала, но Паша быстро нашел нам машину через приложение в яндексе, очень удобно, там можно увидеть ближайших таксистов. Мужик подъехал через 5 минут, правда без автокресла, но деваться было некуда...
Совет тем, кто путешествует с детьми - сдавайте коляски в багаж, предварительно упаковав их. Потому что нам оторвали колесо и потом мы еще наслушались много похожих историй...((
3) Тур у нас был от Натали Турс. В принципе сервис неплохой, трансфер был вовремя, доехали быстро, повезло, что вылет был в четверг и заселялись мы одни, без очередей. Кстати, это менеджер ЧипТрипа посоветовала нам взять с небольшой доплатой тур на 9 дней, а не на 7. Летели компанией ю-тейр, для ребенка даже был предусмотрен обед - молоко, пюрешка и банан, а еще дали бумажный чемоданчик с блокнотом, фломастерами, очками, игрой настольной и фишками - было приятно.
4) Номер был на 4 этаже с красивым видом на море.
Отель чистенький (Paschalia), правда старенький, но мы не привередливые, поэтому нам все понравилось. Убирались каждый день, в отличии от 5-ти звездочной Турции. Тут же познакомились в лифте с украинцами, у которых мальчик Женя родился с Варькой в один день! Вообще очень много народу с детьми, даже видели на пляже англичан с мальчиком 2-3 лет и двойней - месяцев 4-5. Мама выглядела абсолютно счастливой и довольной! Поразило то, что в отеле в принципе есть и водное поло, и волейбольная площадка с песком и настольный теннис, но нет инвентаря!!! Волейбольный мяч сдут, мы пытались купить новый, чтобы собрать команду и поиграть, но не нашли((( анимации никакой, но нам она и не нужна.
5) Немного об истории Кипра, точнее о том, что происходит сейчас...
После 1974 года остров разделён на три части: 60 % территории острова контролируется властями Республики Кипр (населённой, в основном, греками), 38 % — Турецкой Республикой Северного Кипра (населённой, в основном, турками), 2 % — Британскими вооружёнными силами.
Сами киприоты терпеть не могут турков, мы разговорились с парнем из проката Багги, который на очень простом английском рассказал нам всю историю Кипра.
Территория Кипра, а именно город Фамагуста, раньше был фешенебельным курортом, где останавливались мировые звезды, после турецкой оккупации, киприоты вынуждены были бежать из своих домов, а район фамагусты так и остался заброшенным, теперь это город призрак... Было очень много переговоров, оон всячески пыталось решить эту проблему и объединить Кипр, но стороны не хотят идти на примирение. Хотя турки уже готовы идти на уступки, так как их экономика сильно пострадала, никто не хочет вкладывать туда деньги, но киприоты до сих пор держат обиду и ни в какую не хотят урегулировать конфликт.
Съездить в фамагусту мы не смогли, с ребенком это тяжело, но я всем бы советовала.
Плывем на кораблике:

Фамагуста с моря:

6) еда
У нас был полупансион, но если завтрак был неплохим, всего хватало, даже был йогурт без добавок, который с удовольствием ела Варька, то ужин оставлял желать лучшего.. Но так как мы обедали всегда в городе, то вечером есть особо не хотелось, мы ходили за десертом и фруктами... Не понимаю людей, которые едут туда на all enclusive, потому что сидеть целый день в отеле - скука страшная. Почти все южное побережье - курортные города, поэтому найти дешевую кофешку не реально, даже если запереться далеко от моря на окраину... Даже в местном макдаке цены как в ресторане. В принципе средний счет около 30-40 евро на двоих. Но все зависит от Ваших потребностей) Мы старались кушать только свежую рыбу и местную кухню, только один раз пошли в пиццу-хат, там, кстати, приколько очень делают пиццу(не знаю есть ли у нас так, я не видела): внутрь корки(которую часто все оставляют несъеденной) заворачивают разную начинку, мы взяли с сыром филадельфия, получается очень вкусно! Я попробовала рыбу-меч, похоже больше на мясо, но вкусно! Из местных блюд мне больше всего понравилась муссака - это типо лазаньи, только вместо макарон - баклажаны. Я теперь дома тоже ее готовлю, специи купили на Кипре. Греки везде кладут корицу, они ее очень любят! Мало солят, в основном блюда очень пряные. Кухня весьма специфична, чтобы это понять, надо заказать мезе. Мы долго решались на это, потому как выяснили, что это много смен блюд, четкого состава нет, я бы назвала это так: все, что есть в холодильнике по-кипрски)) Начиная с оливок, салата, соусов, заканчивая 4 видами шашлыка. Но! Мне абсолютно не понравилось. Я съела только овощной салат и куриный шашлык. Тем не менее, если почитать отзывы в интернете, то это какое-то неземное блюдо. Может нам не повезло с кафе, хотя мы туда ходили 3 раза подряд, но скорей всего просто это не для меня, там очень много маринованных каких-то "хреней", я даже не поняла что это, все очень специфично, в общем мы не оценили...
7) не далеко от протараса есть большой супермаркет, куда мы ездили за детским питанием, так как в сувенирных магазинах на него дикие цены, но выбор и там не очень, так что лучше брать питание с собой из Москвы. Очень большой магазин, где есть все! Кстати, в магазине есть тележки с детским креслом. По воскресеньям не работает.

Там даже было филе акулы! Мы сделали вывод, что если поедем еще, то лучше снимем виллу(которых кстати там до фига, пока мы гуляли по побережью, видели много только что достроенных, пустых), где можно было бы готовить рыбку самим) кстати, почти на всех виллах есть бассейн во дворе.
8) взять на прокат машину, багги, квадроцикл, велосипед вообще не проблема. Международные права не нужны, достаточно местных(московских). Но некоторые прокатчики не дают машину, если стаж менее 2х лет. Цены точно не помню, но в районе 60 евро за день, а велосипед 15 евро. Соответственно, чем дольше аренда, тем меньше цена за сутки. Естественно не стоит забывать, что движение там левостороннее. Так же хорошо развито автобусное сообщение, билетик стоит 1 евро куда бы ты ни ехал, платишь просто за проход в автобус. В ночное время 2 евро. Можно еще купить на день, по-моему 3 евро.
9) дети
Очень радует, что в местных кафешках все предусмотрено для малышей, везде есть высокий стульчик, во многих детские площадки с качелями, горками и т.п. Мы как-то кушали в кафе под названием "Му-му", где был целый угол ресторана с детскими игрушками, Варьке особенно понравился кассовый аппарат.

В гостинице уже стояла детская кроватка, когда мы заехали. А в Турции мы так и не дождались, чтобы нам ее выдали... В кроватке деревянное дно, постелен матрасик.

10) Киприоты очень религиозны, у них много церквей, но они не похожи на наши. Нет такой роскоши, золота. Снаружи чаще они белые( из камня), либо из кирпича, а внутри цветная роспись. Есть лавочки, т.е. На службе не надо стоять, свечки можно брать бесплатно и добровольно оставлять денег, если хочешь. Мы были приятно удивлены, когда рядом с супермаркетом, про который я писала выше, увидели большую, красивую церковь, храм Варвары! Местный настоятель подарил нам даже 2 иконки.

11) они делают очень вкусные сладости. Если по дороге встретится пекарня, то туда стоит зайти, такую неземную пахлаву я еще не ела никогда!
12) язык. Все говорят по-английски, очень тяжело встретить человека, который его не знает хотя бы немного. Английский их очень простой, даже Паша почти всегда понимал, что от него хотят. Многие говорят по- русски, в последнее время Кипр очень популярен стал не только у немцев и англичан, но и у русских, поэтому они усиленно его учат. Во многих кафе есть русское меню, правда иногда с очень ржачными названиями(видимо они пользовались он-лайн переводчиком).
13) пляжи. Все пляжи Кипра являются государственной землей, поэтому Вы можете абсолютно бесплатно и беспрепятственно пройти на любой пляж. Только вот за зонтик и шезлонг надо платить по 2,5 евро. Очень хороший пляж в Айя-напе, белый песок, чистейшее голубое море, но хренова туча народу на шезлонгах, яблоку негде упасть, поэтому мы там быстро искупнулись и пошли дальше. Кстати, там у берега маленькие камушки, и чтобы можно было зайти на глубину и не поранить ногу, лежат дорожки из мешков с песком)
Главный пляж Протараса:

Вот такой вот пляжик с тенечком мы нашли на второй день(по дороге к Паралимни):

Вот такой "дикий" пляж был по дороге вдоль моря к центру Протараса:

Это тот самый пляж Айа-напы (на заднем фоне все уставлено лежаками со старыми голыми немками))):

Отличный уютный пляжик напротив Паралимни, где не было ни одного русского и лежаки с зонтом нам дали бесплатно:

Ну а это еще раз  главный пляж Протараса, где мы в основном купались вечером и отуда можно поехать покататься на кораблике:

И последний пляж напротив нашего отеля:

14) чаще всего мы купались на центральном пляже Протараса. В середине сентября там не так много народу, мы останавливались у спасательной вышки, где был тенек и матрасничали там где-то с 4 до 6... Вода чистейшая, нет даже водорослей. Когда мы плавали на кораблике с иллюминаторами на дне, то можно было разглядеть только песчаное дно и косяки рыб, один раз я правда увидела черепашку).

"Немного" о прогулке в Паралимни (Название города переводится, как «возле озера», он находится в 3 км от побережья, на небольшой возвышенности, на берегу бывшего озера, сейчас  полностью осушённого. Почти все жители города работают на курортах Айа-напы и Протараса, поэтому днем он почти пустой):

Зеленые апельсины, лаймы или лимоны:

Много заброшенных зданий:

Не понятно что:

Очень вкусно пах(привезли с собой, до сих пор лежит):

Типо гараж:

Еще одна не понятная дверь не понятно куда:

Вот так пустынно в Паралимни:

"Немного" фото из Айа-напы (Название Айя-Напа происходит от венецианского монастыря с тем же именем, расположенного в центре города. Слово «Айя» (Agia) переводится с греческого, как «Святой», слово «Напа» архаично, и означает «древесная аллея»):

Старинный монастырь "Айа-напа":

Я все-таки решилась и поддалась стадному чувству - сходила на пиллинг рыбками, сначала было очень щекотно и хотелось выдернуть ноги из воды, честно говоря ничего особенного, 10 минут за 10 евро я еле высидела, второй раз идти не было никакого желания, особенно задушила жаба, когда мы отошли от пляжа вглубь города и увидели там тех же рыбешек за 5 евро)))

Церковь Протараса (Св. Ильи или Илиаса), на нее нужно подняться по лестнице, сверху открывается очень красивый вид, особенно на закате:

Итог: нам очень понравилось на Кипре, в 100 раз лучше, чем в Турции и не на много дороже, есть где погулять и куда съездить, в кафешках вкусная свежая рыба, автобусное сообщение налажено хорошо, можно легко взять в аренду автомобиль, багги, велосипед, на любой пляж можно пройти и загорать, купаться бесплатно( мы прошли вдоль побережья и искупались наверное на 5-7 пляжах за один день). Сделали вывод, что в следующий раз лучше снимать отдельную виллу и готовить самим завтраки/ужины. Привезти в качестве сувенира можно знаменитый кипрский портвейн - Comandaria, по 10 евро за бутылку, оливковое масло, специи. Остальное все - магнитики, рамки, футболки и др сувенирчики такие же, как и в любом курортном месте. Кстати, пробовали местное сухое вино, гадость полная, если честно, так что лучше портвейн!))) с ребенком отличное место для отдыха, наверное если без детей, то одного раза может хватить, чтобы объездить весь остров, но вернуться захочется все равно, может и не на следующий год, но через пару лет точно!

P.S. полезные девайсы на  отдыхе с малышом:

1. Слинг - спасал очень часто, не всегда с коляской можно пролезть туда, куда хочется! У нашего слинга есть окошко для проветривания попы и капюшончик от солнца!  Дочка почти всегда спала в нем.

2. Панамка с козырьком: отличная находка - создает тень на лице, носик я почти не мазала кремом даже.

3. Вот такую круг с сидением мы купили на Кипре - отошли вглубь города и нашли за 5 евро (на пляже такие же стоят 7-10), тут же его и надули совершенно бесплатно.

1. Наташа, какие у тебя чудные муж и дочка :) Прекрасные воспоминания об отдыхе, я прочитала и посмотрела с удовольствием.