6 июня 2014 г.

Основа для переплета


 Я хочу показать, как я иногда делаю альбомы, этот способ быстрый, он помогает уплотнить странички, добавить объема в альбом и не очень сложный. Для примера буду делать основы для альбома 15х15 см. 
   Для переплета нам понадобится акварельная бумага, она продается в канцелярских магазинах или магазинах для художников, бывает разных форматов.  Она обычно плотнее дизайнерской, у меня 200 гр/м, но если вы купите 220-250 гр/м, тоже будет хорошо. Я взяла формат А3 – 30*40 см цвета Лён, можно купить просто белую. Я собираюсь оставлять «рамочку» из акварельной бумаги, как показано вот тут:



   Так же остается кусочек основы посерединке на сгибе, поэтому выбирая цвет основы, учтите, чтобы он подходил к вашей дизайнерской бумаге. Формат А3 удобен тем, что из 1 листа получается 2 основы для нашего с Вами альбома 15*15 см. Итого на весь альбом уйдет 3 листа А3, небольшие обрезочки мы так же используем в дальнейшем для тегов.
   Нам так же понадобится железная линейка, макетный нож и простой карандаш – все это можно купить в канцелярском магазине. Лучше если линейка будет достаточно твердая(упругая) и не менее 30 см. Но слишком длинную не берите – это тоже не удобно. У меня в качестве ножа – нож для резки линолеума и прочей фигни, купленный в строительно-хозяйственном магазине, подойдет и простой для бумаги, просто я часто режу плотный переплетный картон, для которого нужен более «сильный» нож, и ручка у него очень удобная, стоил 200 р, в комплекте 2 запасных лезвия-трапеции, почти год использую, пока не затупился. Еще нужна толстая игла или спица, или кончившаяся ручка для «биговки». Ну и коврик для резки (у меня формат А3 фирмы Scrapberry's).



   Кладем лист ровно горизонтально (равняем по коврику), 1 - отмеряем линейкой 15 см – ставим меточку, 2 - потом еще 3 мм(миллиметра!!!) – ставим меточку, 3- потом еще 15 см – ставим меточку, 4 -  По вертикали отмеряем 15 см – ставим меточку. 



   Разрезаем лист пополам по горизонтали: 


Отрезаем у одной(или можете сразу у обоих) частей справа ненужный кусочек, проверяем какого размера вышли наши основы:


   По серединке, где мы отметили 3 мм «бигуем» 2 полоски. «Биговка» - создание тонкой «колеи» для дальнейшего сгиба бумаги.


   Сгибаем по линиям «биговки»:


   Вот что должно было получиться:



   Теперь просто прикладываем эту основу к следующему листу и по краям ставим меточки – чтобы все основы у нас были одинаковые, теперь не нужна линейка, все отмечаем по нашей первой основе. (На фото я специально приложила свою основу к белому листу, чтобы вы могли посмотреть на разницу цвета):


Итого должно получиться 6 основ, ну или столько, сколько Вы планируете сделать разворотов:



   Зачем нужна биговка посередине? Мы будем делать странички внутри нашей книжечки-основы, если будут объемные элементы (цветы, чипборд, раскладушки и т.п), они не помнутся, мы как бы создали объем внутри «книжечки». 
     На следующем этапе мы оформляем странички внутри наших основ (я этот этап опущу), теперь нам нужно склеить их между собой.
   Берем первые два разворота, кладем ровно, нам нужно склеить между собой правую страничку первого разворота и левую страничку второго.


   Мажем обильно клеем (у меня момент-кристалл), прижимаем, выравниваем и по краям скрепляем «крокодильчиками». 


   По середке, где не можем прицепить скрепку кладем что-нить тяжелое, чтобы там тоже прижималось. У меня это кроподайл.


   Ждем минут 15-20 и повторяем операцию снова. Таким образом мы должны склеить все развороты. Вот, что вышло:


  На корешок клеем бинтик, чтобы еще лучше скрепить странички между собой, а по краям кусочек тесьмы или кружева, чтобы скрыть все неровности склейки.
   Вот и все, осталось сделать мягкую обложку и вклеить туда наш альбомчик!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий